понедельник, 3 сентября 2018 г.

10 СОВЕТОВ КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ФОТОГРАФИЮ ДЛЯ РЕЗЮМЕ.

Резюме — это не страница в социальных сетях, чтобы его составить, нужно провести кропотливую работу, один из пунктов которой — создание удачной фотографии.
Чтобы фото на самом деле добавило баллов при поиске работы, в процессе его подготовки советуем обратить внимание на следующие нюансы.
Сейчас в тренде визуализация всего. Любой текст снабжают картинками и инфографикой, что значительно увеличивает читабельность ресурса или посещаемость сайта. Резюме также подвержено этим тенденциям. Но что может визуализировать резюме лучше, чем портрет кандидата? В этой статье мы расскажем, как правильно выбрать фотографию.

Требования
1. Выражение лица
Приветливый выражение лица с открытым естественной улыбкой с первых секунд произведет положительное впечатление на рекрутера. Только не перепутайте его с хохотом.Это лишнее для любой вакансии. Проверка проста: вы бы сами хотели пригласить кандидата с таким видом на интервью?
2. Макияж. Женщины знают, что он бывает дневное и вечернее. В случае фотографии на резюме лучше использовать дневной. Избегайте ярких цветов. Также не стоит следовать любым модным трендам в макияже (голубые тени, нарисованные брови и т.д.). Едва подчеркните то, что у вас есть, а не рисуйте то, чего нет.
Маникюр (если его будет видно) лучше сделать нейтрально-розовый. Если уж очень хочется, можно добавить белые полоски (французский). Но не более.
Молодые люди: короткая стрижка, гладко выбриты, костюм или брюки/рубашка. Если Вы решили надеть галстук, то помните, что правильно завязанный галстук должен касаться до пояса брюк.
3. Одежда
Недаром говорят «Встречают по одежке», поэтому здесь не может быть одного ответа, потому что разные отрасли и должности требуют определенного наряда. Главное, одеться так, как обычно принято среди специалистов вашего уровня и индустрии, в которой вы ищете работу.
Например, для банкиров, финансистов, бухгалтеров, юристов, продавцов В2В, HRив, руководителей заводов и т.д. — темный (даже летом) костюм, светлая рубашка, галстук спокойного тона. ИТ-специалисты, рекламисты, маркетологи, конечно, могут использовать более креативный подход. Но, опять же, чтобы не было, как в «Незнайке»: голубой шляпу, желтые штаны, оранжевая рубашка и зеленый галстук. Если вы носите очки постоянно, лучше сфотографироваться в них, если это только аксессуар — не стоит.
Одежда, которая не подходит: джинсы, футболки, майки, шорты, очень короткая юбка, широкие брюки.
Последняя подсказка — однотонную одежду на фотографиях выглядит лучше, чем клетчатый или пестрый.
4. Фон, освещение также имеют большое значение. Фон лучше использовать нейтральный, ближе к светлому, но не слишком. Цвет лица и одежда не имеют с ним сливаться.
Не стоит использовать столы, мониторы, офисный антураж, пейзажи на природе, в море и тому подобное. Эта фотография только о вас как работника, поэтому не отвлекайте рекрутера на лишние детали. Разве что вы радиоведущий, как же тогда без микрофона.
Также важно избегать резких теней (использование одной вспышки), половинчатого освещения (солнце, лампа с одной стороны). Нужно применять минимум две вспышки или специальный экран.

5. Обработка цветов, черно-белая фотография.  Нужно понимать, что фотография на резюме должна помочь кандидату произвести приятное впечатление на специалиста по поиску персонала, а рекрутеру — идентифицировать кандидата. Именно этой логикой нужно пользоваться при создании фотографии для резюме. С другой стороны, если вы считаете нужным согласно индустрии (например мода) предоставить портфолио, то лучше это сделать отдельным файлом и там уже развлечься, применив всевозможные «фотошопные» возможности.
6. Не делайте размытое изображение
размытое изображение бывает при использовании камеры низкого уровня или недостаточных навыках фотографирования. Конечно, вреда от такой фотографии больше, чем пользы.
7. Актуальность. К сожалению, рекрутеры часто получают резюме с самой удачной по мнению кандидата фотографией, но сделанной несколько лет назад. Соответственно, при встрече возникает немой вопрос: что случилось с кандидатом за промежуток времени между составлением им резюме и приходом на интервью?
Поэтому помним: фото должно помочь рекрутеру узнать и запомнить кандидата, а не узнать, как он когда-то хорошо выглядел.
8. Необрезанное, без пресса, цветов и легкомыслия
Часто видим на фотографиях в резюме остатки чьих-то конечностей, одежды, туловищ и тому подобное. То же самое можно сказать о физкультурников, охапки цветов, удачные кабачки или огромные грибы из серии «дачные / лесные пейзажи». Как упоминалось выше, такие вещи недопустимы, поскольку отвлекают от восприятия вас как кандидата. Это может указывать на ваше легкомысленное отношение к поиску работы, и свидетельствует о том, что вы даже не напрягаетесь, чтобы сделать качественную фотографию.
Особенно нужно выделить фотографии без нижнего белья, в откровенных майках или в неоднозначных (а иногда очень даже однозначных) позах. Обычно такие резюме отклоняют сразу.

9. Формат лучше делать таким, чтобы было видно не только лицо, но и верхнюю часть тела.Нижняя граница лучше сравнить по низу груди или чуть ниже, если вы планируете показать руки. Также обратите внимание, что лицо должно «смотреть» в центр резюме, а не наружу.

10. Где сделать. Как говорил классик, «сапоги должен шить сапожник, а хлеба печь пекарь». Ответ на вопрос «Где быстро, качественно и легко сделать удачное фото на резюме?» На поверхности — у профессионального фотографа. Как мы видим, это еще тот хлопоты, который к тому же требует опыта и недешевого оборудования.

Конечно, перед тем как доверить ему такое важное дело, убедитесь, что это не начинающий. Также поинтересуйтесь его / ее опытом именно в деловых съемках. Десятки увлекательных свадебных альбомов — не показатель.
Примеры подходящих фотографий: